Диплом №2011 «Проблема психокоррекции тревожности детей на основе сказкотерапии»

Тревожность это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства.

Программа психокоррекции страхов у детей 5-7 лет с использованием рисуночной методики.

Сказка о том, как страх помог Мише и Маше. Психолог читает детям сказку: В одном месте в красивом доме с цветочным садом жила семья: Папа с мамой очень любили своих детей и гордились ими, но одно их огорчало — оба ребенка очень всего боялись: Когда они ложились спать, то Миша клал рядом с собой игрушечный пистолет, который, несмотря на то что был игрушечным, очень громко стрелял.

Психокоррекционные методы коррекции тревожности и страхов. Цель программы – психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи .

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов. Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих воспитателей, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто воспитательской невнимательностью. Переживание страхов следует отличать от состояния тревоги.

Каждому участнику дается три попытки. Дети должны на ощупь определить предмет. Ведущий задает вопросы, дети должны ответить на них первыми. Ребята выбирают основную тему. Садятся в кружок и по очереди, держа в руках волшебную палочку, сочиняют историю.

Для снижения уровня тревожности, снятия стрессового состояния, Разработка программы психокоррекционных сеансов в пенитенциарных учреждениях негативные эмоции, снизить агрессивные тенденции, страхи и тревогу.

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии. Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей: Механизм возникновения страхов таков: Источником, конечно, являются реальные события.

Известно, что даже в игровой ситуации, увлекшись, ребенок начинает воспринимать тот или иной игровой персонаж как реальный, начинает бояться его по-настоящему. Таким образом, причина страхов кроется не только в реальном объекте или ситуации, но и в сознании ребенка, его отношении к событиям жизни.

Тема: Тревожность и страхи у детей 4-5 летнего возраста

Приветствие, восстановление впечатлений предыдущего зантия, введение ритуального действия. Обмен переживаниями и выполнение группового правила. Дети здороваются с ведущим. Как я рад всех вас сегодня видеть Напоминает детям, что на прошлом занятии они вместе вырабатывали групповое правило, предлагает детям вспомнить какое.

Проект программы для коррекции ситуативной тревожности младших школьников. . Цель: знакомство с группой, представление собственного страха.

Акопян по главе Пснхокоррекционная система по преодолению страхов и тревожности у дошкольников с ДЦП Направления, методы и подходы к психокоррекции эмоциональных нарушений у дошкольников 3. Рождение детей с врожденными заболеваниями и физическими недостатками приобретает тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число дошкольников с заболеваниями центральной нервной системы, в том числе больных с церебральным параличом.

В систематике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей церебральный паралич ДЦП занимает особое место, поскольку является полиэтиологическим заболеванием и сочетает различные варианты психического дизонтогенеза. Клиническая картина ДЦП разнообразна и включает в себя не только двигательные, речевые и сенсорные расстройства, но и специфические нарушения познавательной деятельности, особенности эмоционально-волевой сферы и личности.

На современном этапе тенденцию к увеличению числа больных с ДЦП и утяжелению степени развития . Шипицына объясняют более точной дифференциальной диагностикой в младенческом и раннем возрасте, а также интенсивной реанимацией новорожденных с признаками тяжелой внутриутробной патологии. В рамках проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями в развитии важно учитывать социальные последствия психофизических нарушений.

Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у детей

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Е.Б. Ковалёва, исследуя тревожность и страхи детей, обратила . Коррекционная программа заданного направления, а именно «Коррекция страхов и На данном этапе нашей психокоррекционной работы основной задачей.

Диагностика проводилась в начале и в конце учебного года. В результате обработки интерпретации диагностики данных были сделаны выводы: Таким образом, данные сравнительно-сопоставительного анализа теста Теммла и Дорка свидетельствуют о том, что использование организации коррекционной работы способствует снижению уровня тревожности у детей, дает детям знания и навыки общения и адекватного реагирования в неблагоприятных жизненных ситуациях. Проведение психолого-педагогической коррекции позволило оказать существенное влияние на преодоление проявлений тревожности у детей в типичных жизненных ситуациях.

Системный и комплексный подход в коррекции позитивно повлиял не только на формы взаимодействия тревожных детей с окружающими, но и снизил проявление дезадаптации, проявляющееся в сниженной самооценке, неуверенности, боязни, повышенной тревожности. Коррекция ориентирована не на достижение каких-то конкретных результатов, а на создание условий, способствующих отреагированию негативных переживаний, отработки навыков адекватного взаимодействия и реагирования, снижению эмоционального напряжения, повышения адаптационных возможностей и раскрытие творческого потенциала детей.

При исследовании страхов у детей, а так же при определении преобладающего вида тревожности исследовался опросник Захарова. Исследование было проведено до и после коррекционной работы. Межличностная осталась на том же уровне.

Психологическая коррекция страхов у детей

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т.

Психокоррекционная программа представлена в виде тематического в себе, снижения страхов и тревожности), телесная терапия.

Флинта О книге"Эффективное преодоление неуверенности и тревожности. Психокоррекционная работа" В данном пособии представлена психокоррекционная программа для работы с тревожными, неуверенными людьми, остро реагирующими на любые жизненные изменения. Жизненные ситуации — сдача сессии, разговор с начальством, публичные выступления и т. В пособии излагаются понятие психокоррекции и психотерапии, их различие. Охарактеризованы принципы психокоррекционной работы.

Подробно изложены содержание и методы, цели и задачи психокоррекционной программы; технология организации и этапы психокоррекционной работы. Используемые задания и упражнения представлены в четырех блоках: Данные упражнения нацелены на развитие ассертивности; самонаблюдения; умений, навыков и установок эффективного общения, на регуляцию эмоционально — волевого поведения; эффективное преодоление стресса. Данное пособие — практическое руководство для психологов, педагогов и людей, интересующихся вопросами психологии.

На нашем сайте вы можете скачать книгу"Эффективное преодоление неуверенности и тревожности. Степанова бесплатно и без регистрации в формате 2, , , , , читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Психокоррекционная программа Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи Работа добавлена на сайт . Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

страхов, тревожности, восприятия роли в семье, отклонение в поведении и характере; разработка и осуществление психокоррекционных программ.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха.

Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Содержание коррекционной программы включало в себя два этапа работы: На первом - ориентировочном этапе, идет установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком. Второй этап - это этап объективирования конфликтных ситуаций и эмоциональных переживаний. На этом этапе ставятся следующие задачи: Этап контрольного эксперимента предполагал проверку эффективности проводимой с детьми коррекционной программы.

Для этого с детьми контрольной и экспериментальной групп проводилась повторная психологическая диагностика по методикам, и сравнивались результаты констатирующего и контрольного исследования.

Программа - Тревожность - это состояние нервно-психического напряжения, когда в качестве актуальной задачи психокоррекционной работы со стороны учителя и психолога.1 Пуглив, многое вызывает у него страх.

Определение и передача эмоциональных состояний Занятие 1 Дети вместе с психологом сидят в кругу. Ведущий задает вопросы, дети по кругу отвечают. При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившиеся. Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Дети должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его.

Дети образуют круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу. Дети в этом момент продолжают двигаться, при этом каждый спрашивает у того, кто в центре круга: Расслабление Дети садятся или ложатся на пол в удобной для себя позе. Произнесите свое имя сначала так, как вас зовут сейчас, а потом так, как вас будут звать, когда вы вырастете. Занятие 2 Сценка по произведению К. Ведущий предлагает детям исполнить сценки, где звери пугались страшного и усатого тараканища, используя при этом выразительные движения:

Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Найти еще рефераты по теме Введение В России фундаментом общего и профессионального образования является начальное образование. Удачное обучение в младших классах во многом решает, как сложится у человека дальнейшая жизнь, его судьбу, потому что непосредственно в этом возрасте, складываются главные основы личности человека.

Именно поэтому данная работа посвящена психокоррекции тревожности у младших школьников. Ученые, которые изучают данную проблему, доказывают, что тревожность взаимосвязана с эффективностью школьного обучения. Специалисты по психологии заметили, что обучение нередко сопровождается с увеличением тревожности у учеников.

Программа дисциплины"Состояния тревоги, страха и их коррекция"; . диагностики тревоги и тревожности, способы их противодействию и коррекции" . критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик.

Работа показала, что тревожность как переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грозящей опасности являются выражением неудовлетворения значимых потребностей человека: Тревожность — устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении достаточно длительного периода времени. Она имеет собственную побудительную силу и устойчивые формы реализации в поведении с преобладанием в последних компенсаторных и защитных проявлений.

Как и любое сложное психологическое образование, тревожность характеризуется сложным строением, включающим когнитивный, эмоциональный и операциональный аспекты при доминировании эмоционального. Возникновение и закрепление тревожности как устойчивого образования связаны с неудовлетворением ведущих возрастных потребностей ребенка, которые приобретают гипертрофированный характер. До этого она является производной широкого круга семейных нарушений.

"Миша+Катя": Страхи и тревожность: причины и симптомы