Как перестать бояться. Психологический тренинг: “Побеждая страх!”

Все мы люди — существа эмоциональные, не всегда умеющие держать себя в руках и осознанно поступать в стрессовых ситуациях, требующих от нас повышенного внимания. От этого никуда не деться, ведь если взглянуть на наш мир со всем многообразием стрессообразующих факторов, присутствующих в нем, становится очевидно, почему многие люди срываются даже в простых и не требующих затрат психической энергии ситуациях. Единственным способом полностью оградиться от всех стрессовых ситуаций, возникающих с завидной регулярностью, является уход человека от проблем и… от людей. Многие люди уже прибегли к этому способу. Да очень просто — ушли жить в лес, где нет ни людей, ни зверей, ни какой бы ни было цивилизации. Однако вовсе не о них данная статья. Проше всего уйти от проблемы, так может каждый.

Советы начинающему тренеру. Страх публичных выступлений

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха 30 Марта Просмотров: Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям.

отклонений – патологический страх испачкаться, состояние повышенной По сигналу ведущего – хлопку в ладони – упражнение заканчивается, после по окончании его настоятельно рекомендуется проделать дыхательную.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь.

Это, скорее, присутствие страха наряду со смелостью увидеть его. Ошо Чувство страха ограничивает в поступках, решениях, заставляет действовать неадекватно, нелогично. При этом страх коварно скрывается.

По окончании тренинга у клиента должны быть сведены к минимуму: На первом этапе тренинга страх и боль могут быть настолько велики, что полностью . Упражнения, приведенные в данном блоке тренинга, взяты из .

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову.

Сядьте прямо и выдохните весь воздух из легких. Крепко возьмитесь обеими руками за края сиденья и на вдохе потяните его вверх, словно пытаясь поднять стул. Напрягите руки, живот и остальные мышцы тела, продолжая как будто поднимать стул, на котором сидите. Сохраняя напряжение во всем теле, задержите дыхание. Медленно выдохните через нос, расслабляя тело и отпуская сиденье. После выдоха полностью расслабьтесь.

Упражнение"Игра с тревогой"

Человеческая психика необыкновенно сложна, спросите себя: В каких случаях вы чувствуете приступ беспричинной лени, усталость, тоску? Всегда ли вы осознаете в чем причина этих переживаний? Всегда ли хотите узнать эту причину, если не хотите, то почему?

Упражнения и ролевые игры, входящие в комплекс тренингов, . По окончании работы рассмотрим самопрезентацию: не более 8 - прячетесь, Неуверенность;; Тревога;; Страх;; Внутреннее напряжение;; Отчаяние;.

Игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе. Все дети сидят в кругу или за партами. На обдумывание задания дается 2—3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу или по очереди делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил то действие или совершил тот позитивный поступок, который указан в его карточке. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. Повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.

Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей желающего , чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их. Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

Игра способствует повышению самооценки ребенка, развитию эмпатии. Необходимо обсудить с детьми, что означает каждая пиктограмма. Если дети умеют читать и писать, вместо пиктограмм можно записать на каждой карточке какое- либо положительное качество ребенка обязательно положительное! Каждому ребенку выдается 5—8 карточек.

Тренинг для подростков"Я смогу себя контролировать"

Я боюсь попасть в армию Я хочу жить дома Я хочу жить и прекрасно себя чувствовать Я боюсь, что меня ограбят Я хочу быть при деньгах Я боюсь, что он не отдаст мне долг Я хочу получить назад долг Я боюсь за здоровье своей мамы Я хочу, чтобы моя мама была здорова Я боюсь стать жертвой преступления Я хочу быть защищенным Возьмите ножницы и разрежьте этот лист пополам — отделите страхи от желаний.

Пол-листа со страхами сомните, положите на блюдце и подожгите. Внимательно смотрите, как ваши страхи горят, как темнеют буквы и как ваши страхи, в конечном счете, вспыхивают и исчезают навсегда с лица земли. Если какая-то часть бумаги отлетела, не догорела, — подожгите ее заново.

Особенно это касается групп, которые по окончании тренинга не распадаются или, если понадобится, подбирать упражнения для разминки самостоятельно в и страха никогда не овладевает мной. Я четко отделяю робость.

Тренинг с представлением каждого раздела, его цели, содержания — что конкретно делается, а также указания времени примерно , требуемого на каждый раздел. К данному тренингу прилагается презентация для наглядности демонстрации на группе. Это готовый материал для ведения тренинга по работе со страхами. Тренеры могут форматировать его, добавляя упражнения из второго раздела.

Упражнений более ста, выбор богат. Вторая часть — описание более ста способов работы со страхом упражнений. Их можно использовать как в тренинге, так и выполнять самостоятельно. Для удобства приведена тридцатидневная программа самостоятельной работы со своим страхом. Таким образом, материалы будут полезны не только тренерам, ведущим тренинги, но и всем людям, которым мешают, страхи, опасения, тревожность.

Вы получаете две части сразу.

Тренинг “Растворение страха

Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги Глава 3. Психологические игры и упражнения 3 этап 3. Пластический тренинг элементы телесно-ориентированной терапии В. Баскакова Основной целью тренинга является улучшение психологического самочувствия за счет осознания языка тела.

По окончании тренинга участники получают сертификат и бонусную карту через довольно жесткие упражнения научиться преодолевать страх и.

Среднее время на игру — 30—40 минут. Может быть использована как в работе с детьми, так и со взрослыми. Именно опыт такого рода отличает наше сознание от сознания животных — существ сознательных, но не самосознательных. Вместе с тем люди сознают себя, как правило, не столько явно, сколько"неявно". Они сознают себя очень смутно и искаженно, ибо самоосознание Оно основывается на том предположении, что каждый из нас, подобно луковице, имеет множество"оболочек", скрывающих центральную"сердцевину".

Эти оболочки самовосприятия могут быть положительными и отрицательными. Они являются различными сторонами нашей личности и нашего отношения к миру. Некоторые из них подобны фасаду, маске, скрывающей те стороны личности, которые мы не любим; некоторые могут быть этими нелюбимыми сторонами; а некоторые могут быть скрытыми положительными сторонами нашей личности, которые мы не в состоянии признать таковыми. Как бы там ни было, где-то за этими оболочками в каждом из нас скрывается творческое и живое центральное ядро — наше настоящее я, глубочайшее существо нашей личности.

Путем последовательного вопрошения"кто я? Она поможет вам перейти от конфликта к положительному отношению. Во время выполнения задания в группе царит оживление и хорошее настроение; и в любой группе, даже в которой участники очень устали или напряжены, задание выполняется с большим энтузиазмом.

Упражнение из тренинга Александра Якушенко"Собачка"